Копирайтинг
Копирайтинг в широком смысле слова – написание текстов для последующего их размещения на страницах сайта-заказчика, оформления обмена ссылками и т.д. В узком смысле копирайтинг – создание рекламных, продающих статей, которые размещаются на главных страницах, в разделах с информацией о компании-заказчике, на страницах, посвященных товарам и услугам.
Именно копирайтинг является краеугольным камнем SEO-оптимизации – правильно написанные тексты, с оптимальным содержанием ключевых слов сами по себе способны повысить посещаемость сайта и поднять его позиции в поисковой выдаче.
Задачи, которые решает копирайтинг
Задачи копирайтинга сводятся к:
— обеспечению пользователей интересной, полезной информацией о товарах, услугах, событиях;
— созданию мотивации посетителя сайта для покупки или заказа товаров или услуг;
— повышению позиций сайта в поисковой выдаче.
В соответствие с задачами можно выделить и виды копирайтинга:
— информационные тексты;
— продающие и рекламные статьи;
— SEO-копирайтинг, то есть тексты, написанные с учетом требований поисковых систем (определенной плотностью ключевых запросов, по которым продвигается сайт, их расположением в тексте).
Копирайтинг – один из основных инструментов, которым оперирует SEO оптимизация сайта: от того, насколько тексты на страницах продвигаемого ресурса будут соответствовать алгоритмам поисковых систем.
В конечном счете, качественный текст должен совмещать в себе роль информационного, рекламного и SEO текста, оставаясь привлекательным и для посетителей, которые просто ищут информацию, и для потенциальных покупателей товаров и услуг, и для поисковых роботов.
Услуги копирайтинга
Оказывают услуги копирайтинга как фрилансеры – частные лица, так и компании (студии, бюро). Часто услуги написания статей и текстов предлагают и компании, занимающиеся комплексным продвижением сайтов или веб-разработчики, в список услуг которых входит продвижение сайтов или наполнение контентом.
Копирайтинг и SEO оптимизация
Даже добротно качественно написанный текст, не соответствующий требованиям SEO, не «заточенный» под ключевые запросы принесет мало пользы. Поэтому одним из ключевых моментов в поисковом продвижении является SEO оптимизация текстов – переработка их таким образом, чтобы, сохранив привлекательность и информативность для посетителей, они стали интересными и для поисковых роботов.
Длительный и кропотливый процесс переработки текстов в соответствии с требованиями SEO ведется в рамках работы над содержанием сайта, то есть является частью внутренней оптимизации. Тексты на сайте проходят через несколько этапов переработки:
— создается семантическое ядро – комплекс ключевых слов (высоко-, средне- и низкочастотных, по которым будет продвигаться сайт);
— намечаются страницы, на которых будут размещены тексты с ключевыми словами;
— переписываются или создаются с нуля статьи, соответствующие требованиям SEO.
Эффект от переработки текстов, ориентированных на SEO и посетителей, проявляется далеко не сразу. Но если регулярно пополнять сайт контентом (новости, полезные статьи по тематике сайта, обзоры новинок и т.д.) процесс индексации поисковыми роботами ускоряется, сайт приподнимается в поисковой выдаче по ключевым словам и, со временем, люди начинают заходить на него снова и снова, рекомендуют знакомым и друзьям.
Услуги копирайтинга, таким образом, требуются не только на этапе продвижения, но и после того, как сайт достиг намеченных позиций. Для поддержания интереса пользователей требуется написание все новых и новых статей, хотя их количество, конечно, значительно меньше, чем на этапе продвижения, когда сайт ещё не занял заданные оптимизатором места в поисковой выдаче.